«Если
буря не ревет в горах, то чем выше вы будете подниматься, тем безмолвнее будет
окрестность. На самой вершине, среди вечных снегов и льдов, где солнечные лучи,
отражаясь от снеговых полей ослепляют глаза, царствует мертвая тишина, разве
только камень, сдвинутый вашей ногой, наделает стуку и шуму на всю окрестность…
И если, преодолев все трудности, вы доберетесь наконец до горной вершины, то вы
будете вполне вознаграждены видом величественной картины. Вокруг вас скалы,
снежные поляны и ледники. Повсюду видны пропасти и ущелья, вдали поднимаются
вершины других гор, то темные, то лиловые, то розовые, то отливающие серебром,
а внизу открывается зеленая, цветущая долина. Извивающиеся реки, блестящие
озера, города и деревни – будто на ладони перед вами».
Это отрывок из произведения Константина Ушинского «Горная страна». Ребята подготовительной группы послушали его и попытались представить, то о чем в нем говорится.
Мы познакомились с творчеством знаменитого
русского художника Николая Рериха, который написал целую серию картин, изображающих
горы.
И мы с ребятами, как настоящие художники изобразили горы, про которые говорится в стихотворении :
Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркало озер…
Мы работали в необычной технике. Техника называется пастель. Вначале на наших листах наметили мелочком контур гор.
Затем выбирали разные цвета и рисовали разноцветными штрихами горы, формируя горы со складками, уступами.
Можно рисовать кончиком мелочка, тогда будет получаться ровная четкая линия, а можно положить мелочек на животик и покатать его по листочку. Получаются мягкие размытые края линии. Чтобы сгладить линии и переходы одного цвета в другой края мы растирали сухой жесткой кистью.
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака…
Уж поздно. Вечереет день.
Чтобы показать, что в горах вечереет, мы решили показать закат солнца. Нарисовали круг солнечного цвета (оранжевого,
розового, красного) между гор, как будто
это солнце на закате.
Затем по краю гор сделали кайму розового цвета - это солнце освещает горы. И прорисовали звезды. Нарисовали облака. А можно нарисовать луну, которая уже поднялась на небо.
Затем по краю гор сделали кайму розового цвета - это солнце освещает горы. И прорисовали звезды. Нарисовали облака. А можно нарисовать луну, которая уже поднялась на небо.
В конце занятия все наши работы выложили рядом и у на получилась горная цепь.
Вот что у нас получилось!
Татьяна! Рисунки просто ВОЛШЕБНЫЕ! Я тоже обожаю вот такие художественные инструменты, выразительная сила которых помогает детям осознать, что они действительно маленькие ХУДОЖНИКИ! Согласитесь, даже самые корявые рисунки отлично выглядят! :) За эту же способность обожаю уголь.
ОтветитьУдалитьСовсем забыла добавить, а хотелось...: чудесное слайд - шоу! Надо бы сделать подобное. :)
ОтветитьУдалитьДа, детям очень нравится пастель. А вот углем некоторые не хотят рисовать, боятся испачкаться. Я тогда тем, кто ни в какую не соглашается, даю черные восковые мелки. Конечно, не так выразительно, как углем, но хотя бы так.
ОтветитьУдалить