Как известно, в детстве все способности развиваются значительно быстрее. Умение рисовать - не исключение. Сейчас открывается все больше школ раннего развития, где профессиональные педагоги будут заниматься с вашим ребенком. Но стоит это немало, приходится подстраиваться под расписание занятий, да и дорога может быть утомительна для малыша. Поэтому для совсем маленьких ребятишек процесс обучения предпочтительнее начинать дома.
Если вы заметили, что ваш малыш стал проявлять интерес к карандашам, фломастерам и краскам, значит пришло время, научить ребенка рисовать.
Существует множество различных упражнений и методик, как научить ребенка рисовать. Во многих книжках, наглядно показано, как поэтапно нарисовать какое-нибудь животное, или персонаж из популярного мультфильма. Но, я бы не советовала вам, начинать обучение ребенка рисованию, именно с этого.
Можно придумать множество подобных заданий. Такие упражнения учат ребенка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные, пользоваться разными приемами изображения.
И, конечно, побольше рисуйте вместе с ребенком, ведь для маленького ребенка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы, становятся основным источником развития. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
Лучше всего начать с пробы различных техник и материалов. Очень важно, разжечь в малыше интерес к творчеству, и уже потом, постепенно, развивать его способности. Бессмысленно ждать от ребенка двух - трех лет, уверенного рисунка, поэтому рисование, утят, зверят, и людей, оставьте на потом. Дайте малышу попробовать карандаши, мелки, пастель и краски. Дети, в этом возрасте, очень раскованны, и порой результаты их творчества, просто впечатляют. В стремлении научить ребенка рисовать не забывайте, каждая каракуля должна нравиться малышу, а не тешить ваше художественное восприятие. Возможно вы еще просто не понимаете всех его творческих задумок, и в будущем дорастете до его уровня)))
Поэтому, думая, как научить ребенка рисовать, начните, с предоставления ему полной свободы. Не забывайте постоянно хвалить малыша, обсуждайте с ним каждую его работу, - это только подтолкнет его, к новому шажку в мир творчества. Повесьте на стену именно те рисунки, которые нравятся ему, а не вам или бабушке. Для повышения самооценки очень полезно акцентировать внимание гостей на шедеврах нарисованных малышом, естественно в его присутствии. Особо удачные работы можно даже подарить бабушкам, дедушкам или другим родственникам.
Прежде чем, перейти к выполнению конкретных упражнений по рисованию, ребенок должен попробовать, если не все, то хотя бы большую часть различных материалов и техник. Зная, как смешиваются и ведут себя краски, как появляются их оттенки, можно преступать к рисованию конкретных предметов и выполнению обучающих упражнений.
Вот примерные задания для детей 2-3 лет.
« Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с
большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой
краской.
«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.
«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.
«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.
«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.
«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.
«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.
«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге.
«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.
«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.
«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.
«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.
«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.
«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.
«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге.
И, конечно, побольше рисуйте вместе с ребенком, ведь для маленького ребенка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы, становятся основным источником развития. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий