«Вот мы взяли краски в руки – и не стало в доме скуки. Чтобы было веселей,
яркой краски не жалей!»О какой скуке может идти речь, если столько возможностей сделать нечто необыкновенное! «Дети любят рисовать... На асфальте, на бумаге, на стене и в трамвае на окне!» Разве может пресловутый листок из альбома заменить такие возможности самовыражения? Ребенок творит постоянно. Его творчество выходит далеко за рамки рисования, лепки, конструирования. Он творит мир и себя самого в нем. Творчество захватывает, окрыляет, позволяет чувствовать себя успешным, значимым. Творчески можно завтракать, улавливая в кусочке сыра очертания гриба, а в каше – поле сражений, особенно если умело орудовать ложкой. Творчески можно заправлять кровать, устраивая в получающихся складках – предмете недовольства мамы – потайные ходы. Творчески можно купаться, стирать, наблюдать. Творческий ребенок не чувствует себя одиноким, даже если находится один. Воображение – незаменимый помощник в созидании новой реальности. Малыш погружается в воображаемые миры, где он полноправный хозяин ситуации, творец судеб, герой, любимый и уважаемый всеми вокруг. Активно используя воображение, наблюдательность, восприятие, знания об окружающем мире и о том, как могло бы быть по-другому, ребенок создает необыкновенные по цветовому и сюжетному решению рисунки – отражение его внутренней картины мира. Ребенок творит мир – к этим словам можно добавить только небольшое пожелание взрослым: предоставьте ему безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдет свой выход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий