вторник, 10 сентября 2013 г.

Пейзаж-настроение

 
С ребятами подготовительной группы мы рисовали пейзаж-настроение. На занятии ребята научились передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях. Мы побеседовали о том, что же такое настроение, какое оно бывает, от чего зависит.

 
Дети заметили, что в зависимости от красок природы (туман, непогода, закат, солнечный день, рассвет) меняется и наше настроение.
 
 
Вначале мы рассмотрели пейзажи русских художников, различные по настроению. Мы обсудили утренние, полуденные, вечерние картины природы. В своих произведениях художники не только изображают “портрет природы”, а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение. Художник  при помощи красок создает картины-настроения.

 Вместе с дошколятами мы вспомнили приемы работы в технике "по сырому". Влажной губкой смачивали лист акварельной бумаги и, не дожидаясь пока он высохнет, наносили краску, вливая один цвет в другой. Иногда мы даже наклоняли лист, чтобы краски текли по листу и составляли цветовые переливы.
 
 
 А чтоб завершить пейзаж мы нарисовали деревья гуашью. Рисуем так. Выкапываем ямку, сажаем зернышко и закапываем ее (закрашиваем). Затем из зернышка появляется росток и вытягивается вверх. До неба. Самая верхняя веточка всегда остается тоненькой. От ствола растут толстые ветки, назовем их бабушками и дедушками. От толстых веток отходят ветки потоньше – это будут папы и мамы. От них отходят самые тоненькие ветки-детки. Затем окунаем кончик кисточки в зеленую или желтую краску, в зависимости от того какое дерево вы хотите изобразить, осеннее или летнее, и рисуем листья на деревьях.

2 комментария:

  1. Да, дети прямо раскрываются в таких работах, начинают смелее смешивать цвета, не боятся экспериментировать. Теперь мои ребята, во всех работах рисуют не просто синее небо, а везде с переливами, разное по цвету. И солнце тоже всегда разное.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...