вторник, 10 сентября 2013 г.

Краски неба и краски моего настроения

 
 Пейзаж – один из любимейших жанров изобразительного искусства.  В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее.
Пейзажная живопись очень разнообразна.  Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника. Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Все вызывает в нем особое внимание, будит душу. С помощью чего можно передать настроение? С помощью красок, цвета.
 
 
С ребятами старшей группы мы  научились передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях. А передать настроение мы попытались  через краски неба.
 
 
Вначале мы посмотрели, как известные художники в своих картинах изображали небо. Дошколята обратили внимание, что на всех картинах разное небо? Бывает небо голубое, синее, в непогоду оно серое, пасмурное. На заре (восход солнца) оно розовое, а во время заката оранжево желтое.
Ребята заметили, что у всех этих картин разное настроение. Какие-то картины кажутся нам веселыми, задорными, а какие-то, наоборот, грустными. А некоторые даже  тревожными.  Ведь и наше с вами настроение зависит от погоды. Если на улице солнышко  нам весело, хочется гулять, играть.
 

 
Идет дождик и вот уже и нам тоскливо. Ведь Волшебница природа окрашивает мир разными красками, то темными, то светлыми. 
Маленькие художники увидели, что и солнце бывает разного цвета. В полдень оно ярко желтое, а во время заката оно меняет свой цвет от желто-оранжевого до ярко-красного.
 
 

Дети, как настоящие художники нарисовали каждый свое небо. Рисовали мы акварельными красками. Брали любые понравившиеся цвета и наносили их на лист, покрывая всю поверхность листа. Ребята постарались передать  настроение неба (грусть, волнение, радость, восторг, возмущение). В конце занятия каждый придумал название своей работе: "Небо на закате", "Бой облаков", Сонное небо", "Утренние облака" и т.д.)

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна!Среди циклов занятий по Т.А. Копцевой я тоже провожу вот такие занятия: краски неба, краски земли, моря... Действительно - они очень эмоциональны! Подходят замечательно для арт - терапевтической работы. Я в таких занятиях применяю технику "по - сырому": детям очень нравится наблюдать, как цветовая палитра меняется, как светлые краски переходят в тёмные, как плохое настроение или хмурая погода переходит в хорошее настроение и ясный день.

    ОтветитьУдалить
  2. Да и работы получаются яркими, разными. А еще мне нравится, как дети удивляются, когда видят, что небо может быть не только голубым, а солнце - не только желтым. Потом, приходя на следующие занятия они мне рассказывают, что стали следить за небом, в разные времена суток, что действительно, небо может быть и розовым, и оранжевым.

    ОтветитьУдалить
  3. Точно, Татьяна, наблюдать после таких занятий они начинают намного больше! :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...