С ребятами подготовительной группы мы рисовали пейзаж-настроение. На занятии ребята научились передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Мы побеседовали о том, что же такое настроение, какое оно бывает, от чего зависит.
Дети заметили, что в зависимости от красок природы (туман, непогода, закат, солнечный день, рассвет) меняется и наше настроение.
Вначале мы рассмотрели пейзажи русских художников, различные по настроению. Мы обсудили утренние, полуденные, вечерние картины природы. В своих
произведениях художники не только изображают “портрет природы”, а стремятся
запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение. Художник при помощи красок создает картины-настроения.
Вместе с дошколятами мы вспомнили приемы работы в технике "по сырому". Влажной губкой смачивали лист акварельной бумаги и, не дожидаясь пока он высохнет, наносили краску, вливая один цвет в другой. Иногда мы даже наклоняли лист, чтобы краски текли по листу и составляли цветовые переливы.
А чтоб завершить пейзаж мы нарисовали деревья гуашью. Рисуем так. Выкапываем ямку, сажаем зернышко и закапываем ее
(закрашиваем). Затем из зернышка появляется росток и вытягивается вверх. До
неба. Самая верхняя веточка всегда остается тоненькой. От ствола растут толстые
ветки, назовем их бабушками и дедушками. От толстых веток отходят ветки
потоньше – это будут папы и мамы. От них отходят самые тоненькие ветки-детки.
Затем окунаем кончик кисточки в зеленую или желтую краску, в
зависимости от того какое дерево вы хотите изобразить, осеннее или летнее, и
рисуем листья на деревьях.
Татьяна, ну, чем не арт - тренинг! )))
ОтветитьУдалитьДа, дети прямо раскрываются в таких работах, начинают смелее смешивать цвета, не боятся экспериментировать. Теперь мои ребята, во всех работах рисуют не просто синее небо, а везде с переливами, разное по цвету. И солнце тоже всегда разное.
ОтветитьУдалить