вторник, 16 июля 2013 г.

Рисуем с малышами

Как известно, в детстве все способности развиваются значительно быстрее. Умение рисовать - не исключение.
Если вы заметили, что ваш малыш стал проявлять интерес к карандашам, фломастерам и краскам, значит пришло время, научить ребенка рисовать.
Лучше всего начать с пробы различных техник и материалов. Очень важно, разжечь в малыше интерес к творчеству, и уже потом, постепенно, развивать его способности. Бессмысленно ждать от ребенка трех лет, уверенного рисунка, поэтому рисование, утят, зверят, и людей, оставьте на потом. Дайте малышу попробовать карандаши, мелки, пастель и краски. Дети, в этом возрасте, очень раскованы, и порой результаты их творчества, просто впечатляют.
В стремлении научить ребенка рисовать не забывайте, каждая каракуля должна нравиться малышу, а не тешить ваше художественное восприятие. Возможно вы еще просто не понимаете всех его творческих задумок, и в будущем дорастете до его уровня.
Поэтому, думая, как научить ребенка рисовать, начните, с предоставления ему полной свободы.
Не забывайте постоянно хвалить малыша, обсуждайте с ним каждую его работу, - это только подтолкнет его, к новому шажку в мир творчества. Повесьте на стену именно те рисунки, которые нравятся ему, а не вам или бабушке. Для повышения самооценки очень полезно акцентировать внимание гостей на шедеврах нарисованных малышом, естественно в его присутствии. Особо удачные работы можно даже подарить бабушкам, дедушкам или другим родственникам.
Прежде чем, перейти к выполнению конкретных упражнений по рисованию, ребенок должен попробовать, если не все, то хотя бы большую часть различных материалов и техник. Зная, как смешиваются и ведут себя краски, как появляются их оттенки, можно приступать к рисованию конкретных предметов и выполнению обучающих упражнений.
 
Вот несколько интересных заданий для ребенка 3-4 лет:

«Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.

«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.

«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.

«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.

«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.

«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге.

«Пятнышки для жирафа». Нарисуйте силуэт жирафа и попросите малыша дорисовать ему пятнышки коричневой краской. Сделать это он может пальчиком или ватной палочкой.

Можно придумать множество подобных заданий. Такие упражнения учат ребенка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные, пользоваться разными приемами изображения.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна! Отличный пост! А некоторые задания уже опробовала :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катерина. Рада, что вам пригодились публикации. Задания простые, но получаются очень красивые, особенно если использовать цветной или темный фон. И малыши радуются, что у них получились настоящие картины!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...